bb gg

amur gu

gosuslugi2

 

GIVC

trudvsem

fipi

12

2

121

1

4

3

 

 

 

Родительское собрание «Адаптация в первом классе»

По статистике, большинство деток с восторгом ждут момента, когда они впервые переступят порог школы. А она берет и встречает целым набором требований, которые кардинально отличаются от привычных условий дома, детского сада или подготовительных занятий. Беззаботный период, когда можно было проводить время размеренно и играючи, сменяется уроками, необходимостью ежедневного умственного труда, требующего от новоиспеченного первоклашки повышенного внимания, усидчивости и правильности осанки в течение всего урока. А ведь еще нужно найти «общий язык» с учителем, многочисленными одноклассниками, научиться быть дисциплинированным, соответствуя новым правилам.

Психика еще недавнего малыша напрягается, ей требуются время и помощь, чтобы перестроиться и свыкнуться с новыми условиями. Этот период привыкания и овладения новыми навыками называется адаптация школьников.

Адаптация первоклассников в школе – это становление социализации ребенка, его включение в систему новых отношений, привыкание к нормам и правилам учебного заведения и переход к систематическому обучению. Сколько времени она займет и насколько легко пройдет для ребенка, всецело зависит от согласованной работы родителей, учителя, психолога, школьной администрации, а также влияния ряда условий:   

Стандартно психологи отводят на период адаптации к школе от 1 недели до полугода и выделяют три уровня:

Высокий. Ребенок быстро приспосабливается к новым обстоятельствам, учиться идет с удовольствием, не нуждается в дополнительной мотивации. Без проблем находит общий язык с одноклассниками, не испытывает страха или стеснения перед учителем, с легкостью осваивает основной материал, справляется с более сложными задачами, выходящими за рамки программы. Он здоров, невротические реакции не наблюдаются.

Средний. Привыкание к условиям школьной жизни растягивается до 2-3 месяцев. Школьник внимателен, усидчив, отношения с другими ребятами дружелюбные. Посещение учебного заведения не вызывает негативных эмоций, равно как и положительных. Могут наблюдаться отставание от программы, «уходы в себя», перепады настроения. Выполнять задания самостоятельно не получается, требуются постоянный контроль и стимулирование.

Низкий. Первоклассник не испытывает радости от посещения школы. Тяжело просыпается утром, постоянно находит причины, чтобы пропустить занятия. У него наблюдаются невротические состояния: страхи, потеря аппетита, расстройства сна, вялость, или наоборот, чрезмерная возбудимость. Школьный материал для него сложен, ребенок усваивает его отдельными фрагментами. Нарушает дисциплину, не видит в учителе авторитета.

Когда первоклассник демонстрирует устойчивое нежелание ходить в школу, причины трудностей в адаптации могут крыться в следующем:

- завышенные требования родителей

- непонимание школьного материала;

- систематические неудачи;

- отсутствие признания ребенка «своим» классом;

- внутренние причины (страх перед неудачей, зажатость, отсутствие мотивации и пр.);

- большой объем внеурочной деятельности (секции, кружки, домашние обязанности), из-за которой ученик сильно устает или попросту не успевает уделить должное внимание учебе.

Советы родителям:

1. Не совмещайте начало школьной жизни с обилием дополнительных внеурочных занятий и всевозможных секций.

2. Соблюдайте режим дня своего школьника.

3. Не расширяйте список его домашних обязанностей, мотивируя это новым статусом «школьника».

4. Не требуйте завышенных результатов, при не достижении которых в малыше генерируется чувство вины.

5. Не бойтесь обсуждать моменты, которые тревожат вас в поведении сына или дочери. Будьте в курсе, комфортно ли ребенку в классе, нет ли сложностей в общении с другими ребятами, не нужна ли ему помощь в налаживании отношений с ними.

6. Хвалите, поддерживайте, подчеркивайте его успехи, да и в целом – больше времени проводите вместе.

7. Объясняйте, что каждый может ошибаться, ребенок должен понимать, что ошибка – это повод все исправить, и не терял веру в свои силы.

8. Следите за своей речью – то, что вы говорите своему школьнику, должно мотивировать на исправление поведения и дальнейшее развитие, а не обижать или унижать. Например, вместо того, чтобы отрезать «не ври мне!», скажите мягче – «мне неприятно, что ты меня обманываешь».

Действуйте в подобном позитивном ключе и вам удастся не только совместными усилиями незаметно преодолеть адаптационный период, но и поддержать детскую индивидуальность, поспособствовать ее дальнейшему развитию.

 photo 1

Родительское собрание «Трудности перехода из начальной школы в среднее звено»

Переход из начального в среднее звено традиционно считается одной из наиболее  сложных школьных проблем, а период адаптации в 5 классе – одним из труднейших периодов школьного обучения. У детей происходит обострение всех прежних проблем как явных, так и скрытых. Появляются новые проблемы, связанные с изменением  отношения к себе, к окружающим, учёбе.

Переход учащихся из начальной школы в среднюю справедливо считается кризисным периодом. Этот переход неизбежно связан со снижением успеваемости, хотя бы временным. Учащимся, привыкшим к определенным порядкам начальной школы, необходимо время, чтобы приспособиться к новому темпу и стилю жизни.

Основной особенностью перехода в пятый класс, является смена учителей. Все предметы теперь ведут разные преподаватели. И хотя это создает определенные трудности, в то же время появление нового учителя всегда шанс для ребенка построить свои взаимоотношения с предметом по-новому.

            Советы родителям:

  1. Воодушевите ребенка рассказывать дома о своих школьных делах.
  2. Регулярно беседуйте с учителями вашего ребенка о его успеваемости, поведении и взаимоотношениях с другими детьми.
  3. Помогайте ребенку выполнять домашние задания, но не делайте их сами. 
  4. Не связывайте оценки за успеваемость ребенка со своей системой наказаний и поощрений.
  5. Помогите ребенку почувствовать интерес к тому, что преподают в школе.
  6. Особенные усилия прилагайте для того, чтобы поддерживать спокойную и стабильную атмосферу в доме, когда в школьной жизни ребенка происходят изменения.

Основными помощниками родителей в сложных ситуациях являются терпение, внимание и понимание.

photo

 

Родительское собрание «Возрастные особенности шестиклассников»

Родительское собрание «Возрастные особенности шестиклассников» 

Шестиклассники характеризуются резким возрастанием познавательной активности и любознательности, возникновением познавательных интересов. В этот период подростку становится интересно многое, далеко выходящее за рамки его повседневной жизни. Его начинают интересовать вопросы прошлого и будущего, проблемы войны и мира, жизни и смерти, экологические и социальные темы, возможности познания мира, инопланетяне, ведьмы и гороскопы. Этот возраст можно обозначить как период «зенита любознательности». Недаром среди психологов распространена шутка, что подросток знает все и интересуется всем, что не входит в школьную программу. В это время школьные интересы уступают свое место внеучебным: лишь у части учеников интересы связаны с учебными предметами, у большинства же они гораздо шире и далеко выходят за рамки школьной программы.

Своеобразной чертой подростковых интересов является безоглядность увлечения, когда интерес, часто случайный и ситуативный, вдруг приобретает сверхценный характер, становится чрезмерным. Специфика интересов заключается в том, в значительной части случаев подросток интересуется тем, чем интересуются его друзья, и если хочет войти в какую-то компанию, подружиться с кем-нибудь, то начинает действительно интересоваться тем, что интересно этой компании. С этим связана характерная для подростков «мода на интересы», когда какое-либо увлечение как бы внезапно охватывает весь класс, параллель и также внезапно гаснет.

В этом возрасте борьба за самостоятельность в мыслях и поступках приобретает для подростков особое значение. Для них очень важно, чтобы окружающие с уважением выслушивали их точку зрения, поэтому им обычно нравятся различного рода дискуссии. Основной формой проявления самостоятельности становятся различного рода агрессивные действия, которые у взрослых, как правило, вызывают ответную агрессию, что приводит к нарастанию конфликтов между шестиклассниками и их родителями, педагогами. Поэтому полезно предоставлять подросткам возможность осознавать собственные индивидуальные особенности, свои агрессивные действия, учить их контролировать проявления агрессии. Достаточно остро этот период проходит у шестиклассников, воспитывающихся в так называемых благополучных семьях, взрослые члены которых не могут быстро перестроиться и продолжают чрезмерно опекать подростков.

Большинство подростков в этом возрасте проявляют живой интерес к самопознанию, поэтому они с радостью принимают любые игры, задания, позволяющие им посмотреть на самих себя. У многих шестиклассников снижается самооценка из-за телесных, сексуальных изменений, неуверенности в своей в своей взрослости. Поэтому важно подчеркивать ценность и уникальность каждого, повышать его самоуважение.

 

pic4

 

Рекомендации родителям:

1. Давайте свободу. Спокойно свыкнитесь с мыслью, что ваш отпрыск уже вырос и долго удерживать его возле себя не удастся, а непослушание - это стремление выйти из-под вашей опеки.

2. Никаких нотаций. Больше всего подростка бесят нудные родительские нравоучения. Измените стиль общения, перейдите на спокойный, вежливый тон и откажитесь от категорических оценок и суждений. Помните: ребенок имеет право на собственный взгляд и собственные выводы.

3. Идите на компромисс. Еще ничего никому не удалось доказать с помощью скандала: здесь не бывает победителей. Когда родители и подростки охвачены бурными негативными эмоциями, способность понимать друг друга исчезает.

4. Уступает тот, кто умнее. Костер ссоры быстро погаснет, если в него не подбрасывать дров. Чтобы скандал прекратился, кто-то должен первым замолчать. Взрослому это сделать легче, чем подростку с неустойчивой психикой. Запомните: лавры победителя в отношениях с собственными детьми не украшают.

5. Не надо обижать. Прекращая ссору, не стремитесь сделать ребенку больно с помощью язвительных замечаний или хлопанья дверьми. Умению достойно выходить из трудных ситуаций ребенок учится у нас.

6. Будьте тверды и последовательны. Дети — тонкие психологи. Они прекрасно чувствуют слабость старших. Поэтому, несмотря на вашу готовность к компромиссу, сын или дочь должны знать, что родительский авторитет незыблем. Если же взрослые демонстрируют подростку собственную несдержанность, истеричность, непоследовательность, трудно ждать от него хорошего поведения.

Родительское собрание "Взаимодействие школы и семьи как условие профилактики преступлений и правонарушений"

 pic01

 

Педагогика должна стать наукой для всех: и для учителей, и для родителей

В.А. Сухомлинский

 

Возрастные особенности подросткового возраста (7- 8 классы).

- Центральное новообразование подросткового возраста - чувство взрослости – возникающее представление о себе как уже не ребенке. Подросток начинает чувствовать себя взрослым, стремиться быть и считаться взрослым.

- Ведущие позиции начинают занимать общественно полезная деятельность и общение со сверстниками.

- Возраст характеризуется перестройкой мотивационной, интеллектуальной сферы, сферы взаимоотношений с взрослыми и сверстниками, самосознания.

Возникшее у подростка чувство взрослости проявляется, как субъективное переживание готовности подростка быть полноправным членом коллектива взрослых. Своеобразие заключается в том, что подросток отвергает свою принадлежность к детям, но полноценной взрослости еще нет, хотя проявляется потребность в признании ее окружающими. Претензии подростка на новые права распространяются, прежде всего, на сферу его отношений с взрослыми. Он начинает сопротивляться требованиям, которые раньше выполнял; обижается и протестует при попытках ограничить его самостоятельность. У него обнаруживается обостренное чувство собственного достоинства, и он претендует на большее равноправие с взрослыми. Создается специфическая для этого возраста ситуация: права взрослых он ограничивает, а свои расширяет и претендует на уважение его личности и достоинства, на доверие и предоставление самостоятельности. В это время они бросаются в активное узнавание различных аспектов жизни, активное опробование своих новых ролей.

Успешность воспитания подростка в немалой степени зависит от преодоления взрослыми своего стереотипного отношения к нему как к ребенку.

Подробнее: Родительское собрание "Взаимодействие школы и семьи как условие профилактики преступлений и...

Родительское собрание "Адаптация пятиклассников"

Обучение в основной школе - это длительный период, успешное прохождение которого требует от учеников и учителей умения адекватно оценивать возможности, рассчитывать силы, выдерживать нагрузку, справляться с возникающими трудностями.

Переход в основную школу предъявляет к ученикам повышенные требования в отношении толерантности, коммуникабельности, психической устойчивости. Для успешной адаптации пятиклассник должен преодолеть эмоциональную зависимость от учителя начальной школы, приспособиться к требованиям и стилю преподавания нескольких учителей, увеличить работоспособность, повысить уровень самоорганизации и самоконтроля, принять изменение своей роли в семье, связанное с меньшей опекой и т.д.

Подробнее: Родительское собрание "Адаптация пятиклассников"
by joomlana.net