bb gg

amur gu

gosuslugi2

 

GIVC

trudvsem

fipi

12

2

121

1

4

3

 

 

 

Родительское собрание "Взаимодействие школы и семьи как условие профилактики преступлений и правонарушений"

 pic01

 

Педагогика должна стать наукой для всех: и для учителей, и для родителей

В.А. Сухомлинский

 

Возрастные особенности подросткового возраста (7- 8 классы).

- Центральное новообразование подросткового возраста - чувство взрослости – возникающее представление о себе как уже не ребенке. Подросток начинает чувствовать себя взрослым, стремиться быть и считаться взрослым.

- Ведущие позиции начинают занимать общественно полезная деятельность и общение со сверстниками.

- Возраст характеризуется перестройкой мотивационной, интеллектуальной сферы, сферы взаимоотношений с взрослыми и сверстниками, самосознания.

Возникшее у подростка чувство взрослости проявляется, как субъективное переживание готовности подростка быть полноправным членом коллектива взрослых. Своеобразие заключается в том, что подросток отвергает свою принадлежность к детям, но полноценной взрослости еще нет, хотя проявляется потребность в признании ее окружающими. Претензии подростка на новые права распространяются, прежде всего, на сферу его отношений с взрослыми. Он начинает сопротивляться требованиям, которые раньше выполнял; обижается и протестует при попытках ограничить его самостоятельность. У него обнаруживается обостренное чувство собственного достоинства, и он претендует на большее равноправие с взрослыми. Создается специфическая для этого возраста ситуация: права взрослых он ограничивает, а свои расширяет и претендует на уважение его личности и достоинства, на доверие и предоставление самостоятельности. В это время они бросаются в активное узнавание различных аспектов жизни, активное опробование своих новых ролей.

Успешность воспитания подростка в немалой степени зависит от преодоления взрослыми своего стереотипного отношения к нему как к ребенку.

Какие правонарушения совершают подростки?

- нанесение ущерба, вреда или разрушение чужого имущества;

- мелкое хищение;

- незаконный оборот психотропных веществ, наркотических препаратов и их аналогов;

- употребление психотропных, наркотических препаратов и их аналогов без врачебного назначения;

- деятельность и поступки, представляющие угрозу безопасности движения железнодорожного транспорта;

- безбилетный проезд;

- управление транспортным средством водителем без соответствующих прав;

- управление транспортным средством водителем в состоянии алкогольного опьянения или под действием наркотических, психотропных средств или их аналогов;

- нарушение правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, которое стало причиной легких или средней тяжести повреждений здоровья потерпевшего;

- заведомо ложный вызов специализированных экстренных служб;

- мелкое хулиганство;

- пропаганда нацизма, демонстрация нацистской атрибутики;

- появление в публичных местах в состоянии алкогольного опьянения или под действием психотропных, наркотических препаратов или их аналогов.

  Ответственность несовершеннолетних за административные правонарушения может быть юридической или моральной.

 pic02

Что делать родителям?

Необходимо, чтобы подросток осваивал взрослую позицию, а для этого он должен вносить реальный вклад в жизнь своей семьи. Полезно обсудить права и обязанности подростка, а на каникулах предоставить ему возможность где-нибудь подработать. И тогда многие из тех НЕ будут постепенно уходить из жизни подростка. Он будет учиться не потому, что его заставляют, а понимая, что ему это нужно.

Меняется общение со сверстниками. Общение выходит за пределы школы и выделяется в самостоятельную важную сферу жизни. Отношения со сверстниками выделяются в сферу личной жизни, обособленной от влияния, вмешательства взрослых

Учебную мотивацию следует развивать, опираясь на актуальные потребности подростков. Центральное место в учебной мотивации занимает мотив самоутверждения. Это открывает возможность для развития учебной мотивации путем укрепления самооценки школьника, развития произвольности поведения, стратегий преодоления трудностей. Когда подростки не достигают такого успеха, которого ожидали, у них быстро наступает разочарование в самой сфере и самих себе. Поддержка школьника, укрепление его самооценки, выработка у него умения анализировать причины неудачи – существенные моменты для учебной мотивации.

Стремление «стать более волевым человеком» в этом возрасте не подкреплено подлинным желанием измениться. Для подростка характерна «не слабость воли, а слабость цели». Развивать волевое поведение следует, используя эмоционально привлекательные цели, обогащая интересы, увлечения школьника, поддерживая и укрепляя возникшие у него намерения. Принципиально важно, чтобы эти цели были для школьника действительно важными, а не задавались бы искусственно. Очень важно обеспечить школьника средствами достижения желаемой цели. К таким средствам относятся: умение предвидеть последствия несовершенных и совершенных поступков, их значение для себя и других людей, способность представлять себе такие последствия не только интеллектуально, но и эмоционально. Школьнику следует целенаправленно прививать умение представлять то, как он будет себя чувствовать в дальнейшем. Это для них трудно, поскольку подростки не умеют предвидеть те последствия поступка, которые зависят не от объективных обстоятельств, а от собственного психологического или даже физического состояния.

 pic03

Действия школы

Система профилактики правонарушений и преступлений учащихся включает в себя следующие компоненты:

- Выявление учащихся группы «риска», определение причин отклоняющегося поведения.

- Устранение причин отклонений в поведении школьника:

а) изменение характера личных отношений воспитанников со сверстниками и взрослыми;

б) вовлечение «трудных» учащихся в различные виды положительной деятельности;

в) изменение условий семейного воспитания.

Важно, чтобы в профилактической деятельности с учащимися принимало участие большое количество людей: школьная администрация, классные руководители, родители, работники учреждений дополнительного образования детей, сотрудники органов внутренних дел.

Основное условие успешной работы по предупреждению правонарушений учащихся – это создание здорового коллектива, обеспечение режима и образцового порядка, организация эффективной борьбы с пропусками и нарушениями учебной дисциплины. Высокий уровень дисциплины в школе способствует формированию у обучающихся стереотипа дисциплинированного поведения, что положительно сказывается на поступках подростков и во внеурочное время.

На образовательные учреждения возложена обязанность:

- оказывать социально – психологическую и педагогическую помощь несовершеннолетним, имеющим отклонения в развитии или поведении либо проблемы в обучении;

- выявлять несовершеннолетних, находящихся социально опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных учреждениях, принимать меры по их воспитанию и получению ими основного общего образования;

- выявлять семьи, находящиеся в социально опасном положении, и оказывать им помощь в обучении и воспитании детей;

- обеспечивать организацию в образовательных учреждениях спортивных общедоступных секций, технических и иных кружков, клубов и привлечение к участию в них несовершеннолетних;

- осуществлять меры по реализации программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних.

by joomlana.net