bb gg

amur gu

gosuslugi2

 

GIVC

trudvsem

fipi

12

 

minprosvrf

2

121

1

4

3

 

 

 

Перечень документов, предоставляемых родителями (законными представителями) детей с ограниченными возможностями здоровья

-                   копия заключения психолого-медико-педагогической комиссии о результатах обследования ребенка;

-                   заявление на имя директора об обучение ребенка по адаптированной основной общеобразовательной программе в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии;

-                   заявление или согласие в письменной форме родителя (законного представителя) на оказание ребенку психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи в МОАУ СОШ № 4.

По желанию родители (законные представители) предоставляют справку ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Амурской области», индивидуальную программу реабилитации или абилитации ребенка-инвалида (при наличии данного статуса у ребенка).

Основные понятия.

  1. 1.Инклюзивное образование - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей. (ст. 2 Федерального закона от 21.12.2012 № 273-ФЭ «Об образовании в Российской Федерации»).
  2. 2.Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий (далее - обучающийся ОВЗ). (ст. 2 Федерального закона от 21.12.2012 № 273-ФЭ «Об образовании в Российской Федерации»).
    1. 3.Психолого-медико-педагогическая комиссия (далее - ПМПК) создается в целях своевременного выявления детей с особенностями в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонениями в поведении, проведения их комплексного психолого-медико-педагогического обследования (далее - обследование) и подготовки по результатам обследования рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, а также подтверждения, уточнения или изменения ранее данных рекомендаций.
Подробнее: Основные понятия.

Нормативно-правовая база

  1. Закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
  2. Федеральный закон Российской Федерации от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».
  3. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» с изменениями (приказ Минобрнауки России от 26 ноября 2010 года № 1241, приказ Минобрнауки России от 22 сентября 2011 года № 2357, приказ Минобрнауки России от 18 декабря 2012 года № 1060,приказ Минобрнауки России от 29 декабря 2014 года № 1643, приказ Минобрнауки России от 18 мая 2015 года № 507, приказ от 31 декабря 2015 года № 1576);
  4. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» с изменениями (Приказ Минобрнауки РФ от 29 декабря 2014 года № 164, от 31декабря 2015 года № 1577.);
  5. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» (с изменениями от 29.12.2014 № 1645, от 31.12.2015 № 1578, от 29.07.2017 № 613)
  6. Приказ Минобрнауки России от 28 августа 2020 г. № 442 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программа – образовательным программа начального общего, основного общего и среднего образования».
  7. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
  8. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».
  9. Письмом Министерства образования и науки РФ от 11 марта 2016 г. № ВК-452/07 «О введении ФГОС ОВЗ» (вместе с «Методическими рекомендациями по вопросам внедрения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»).
    1. Приказ Минобрнауки России от 9 января 2014 года № 2 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ».
  1. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июля 2015 г. № 26).
  2. Приказ Минобрнауки России от 9 ноября 2015 г. № 1309 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи».
  3. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих».
  4. Приказ Минобрнауки России от 14 октября 2013 г. № 1145 «Об утверждении образца свидетельства об обучении и порядка его выдачи лицам с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющим основного общего и среднего общего образования и обучавшимся по адаптированным основным образовательным программам».
  5. Письмо Министерства образования и науки РФ от 11 августа 2016 г. № ВК-1788/07 «Об организации образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».
  6. Письмо Министерства образования и науки РФ от 19 августа 2016 г. № 07-3517 «Об учебниках для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
by joomlana.net