Структура и органы управления образовательной организацией

new struc

Управление школой осуществляется в соответствии с Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» 

ШКОЛА НЕ ИМЕЕТ СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ.

Управление школой осуществляется на основе сочетания принципов самоуправления коллектива и единоначалия. В основу положена пятиуровневая структура управления:

Первый уровень структуры – уровень директора (по содержанию – это уровень стратегического управления). Директор школы определяет совместно с Управляющим советом стратегию развития школы, представляет её интересы в государственных и общественных инстанциях. Общее собрание работников учреждения утверждает план развития школы. Директор школы несет персональную юридическую ответственность за организацию жизнедеятельности школы, создает благоприятные условия для развития школы.

На втором уровне структуры (по содержанию – это тоже уровень стратегического управления) функционируют традиционные субъекты управления: Педагогический совет, Общешкольное родительское собрание, родительский комитет. Третий уровень структуры управления (по содержанию – это уровень тактического управления) – уровень заместителей директора. Этот уровень представлен Методическим советом, социально-психологической службой. Методический совет – коллегиальный совещательный орган, в состав которого входят руководители школьных МО.

В школе созданы органы ученического самоуправления, общешкольная ученическая организация - Школьный  Парламент.

 

1) Положение об управляющем совете МОБУ СОШ № 4 г. Зеи 

2) Положение Об общем собрании работников в МОБУ СОШ № 4 г. Зеи 

3) Положение о педагогическом совете МОБУ СОШ № 4 г. Зеи

4) Положение о методической службе МОБУ СОШ № 4 г. Зеи 

5) Положение об общешкольном родительском комитете МОБУ СОШ № 4 г. Зеи

6) Положение о родительском комитете класса МОБУ СОШ № 4 г. Зеи 

7) Положение о деятельности классного руководителя МОБУ СОШ № 4 г. Зеи

8) Положение о социально-психологической службе МОБУ СОШ № 4 г. Зеи

9) Положение о школьном парламенте МОБУ СОШ № 4 г. Зеи (103.75 Кбайт)

 

 

Деятельность

Руководитель

Учебно-методическая работа

Кузнецова Н.Л.-заместитель директора по УВР. Курирует 5,7,8,10,11 классы. Возглавляет методическую службу в учреждение. Отвечает за работу Ресурсного центра, аттестацию педагогов. Курирует внедрение ФГОС ООО в классах уровня основного общего и среднего общего образования, профильное обучение. Отвечает за подготовку к ЕГЭ и проведение ЕГЭ. Отвечает за преподавание предметов гуманитарного цикла, биологии, экономики.

Кузнецова Н.В.- курирует классы уровня начального общего образования. Отвечает за внедрение ФГОС НОО в начальной школе.
Землянова В.А.-курирует 6,9 классы. Отвечает за формирование профильных классов, за подготовку к ОГЭ и проведение ОГЭ. Ведет учет рабочего времени, формирует отчеты ОШ за четверть и за год, отвечает за подготовку и проведение олимпиад по предметам. Курирует преподавание предметов: математика, физика, химия, информатика, физ-ра, ОБЖ, технология. Отвечает за расписание

Воспитательная работа

Кутергина Е.С.-заместитель директора по ВР. Отвечает за воспитательную работу в учреждении. Координирует деятельность органов ученического самоуправления, организует просветительскую работу для родителей, оказывает методическую помощь классным руководителям.

Внеурочная деятельность обучающихся

Кутергина Е.С.- заместитель директора по ВР, составляет расписание внеурочной деятельности, оказывает методическую помощь педагогам по организации и ведению внеурочной деятельности.

Социальный педагог

Гринева С.В.- социальный педагог. Осуществляет комплекс мероприятий по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите личности в учреждении, разрешает конфликтные ситуации. курирует внедрение адаптированных программ. Своевременно выявляет отклонения в поведении обучающихся, своевременно оказывает им социальную помощь и поддержку. Выступает посредником между обучающимися и учреждением, семьей, педагогами. Работает с опекаемыми детьми и их семьями, детьми-инвалидами, детьми с ОВЗ. Курирует их  обучение.

Педагог-психолог

Бабынина Н.В.. Курирует внедрение ФГОС  в классах уровня ООО, ведет психологическое сопровождение 5-11 классов.

Грибанова Т.А.- курирует внедрение ФГОС в начальной школе и ведет психологическое сопровождение в 1-4 классах.

МО учителей русского языка и литературы

Якимова О.А.- учитель, высшая категория

МО учителей начальных классов

Микшина Э.В.- учитель, первая категория

МО учителей математики, физики и информатики

Якимова О.С.- учитель, первая категория

Кафедра естественно-научного цикла

Ризен Т.Г.- учитель, высшая категория

МО учителей английского языка

Серебренникова Н.И. - учитель, первая категория

МО учителей физ-ры, ОБЖ, технологии, музыки, изо

Кисельникова А.В.- учитель, первая категория

МО классных руководителей

Еремеева И.П..- учитель, первая категория

Обеспечение безопасности обучающихся

Капитонова Л.С.- заместитель директора по безопасности. Занимается вопросами: обеспечение бесперебойной, безаварийной работы учреждения, организацией работы по обеспечению противопожарной безопасности и электробезопасности, организует работу по соблюдению требований внутри объектового режима, правил внутреннего распорядка, организует пропускной режим, обход здания, отвечает за гражданскую оборону.

Кузнецов А.В.- учитель ОБЖ. Занимается вопросами: проведение организационных мероприятий и обеспечение дополнительных мер безопасности проводимых мероприятий, отвечает за работу по БДД, постановки обучающихся на первоначальный воинский учет.

Информатизация

Власенко В.С.- зам директора по ИВТ. Обеспечивает работу локальной сети, работу Интернета, курирует работу электронного журнала, занимается приобретением и установкой программного обеспечение, занимается техническим обеспечением работы оргтехники. Содействует функционирования школьного сайта.

Ресурсный центр

Кузнецова Н.Л.- методическое обеспечение работы центра, осуществляет связь с учебными заведениями.

Власенко В.С.- осуществляет техническую поддержку работы центра.

Делопроизводство

Сащенко О.И.- обеспечивает учет, регистрацию, контроль исполнения поручения руководителя ОУ. Осуществляет документационное обеспечение кадровой деятельности ОУ, осуществляет подготовку необходимых документов для руководителя, организует личный прием граждан руководителем ОУ

Библиотека

Ганиева А.А.- создает условия для пользования информационно-библиотечными ресурсами, формирует библиотечный фонд, комфортную библиотечную среду, разрабатывает программу развития библиотеки.

Столовая

Мерганова А.Е.- шеф- повар. Осуществляет ежедневный контроль за качеством приготовления пищи. Организует работу пищеблока. Составляет необходимые отчеты.

Медицинский кабинет

Бондаренко Е.Г..-фельдшер. Организует работу по гигиеническому воспитанию детей, организует и проводит медицинское сопровождение учебного процесса, осуществляет контроль за санитарно- гигиеническими условиями в ОУ, проводит бракераж продукции, отслеживает санитарно-гигиеническое состояние пищеблока, проводит планирование, анализ вакцинации, непосредственно проводит саму вакцинацию обучающихся, организует проведение медосмотров обучающихся. Ведет необходимую документацию.

Административно-хозяйственная часть

Капитонова Л.С.- заведующая хозяйством. Осуществляет хозяйственную деятельность учреждения. Отслеживает материально-техническое обеспечение учебного процесса. Обеспечивает здоровые и безопасные условия труда и учебы. Контролирует выполнения плана АХД.

Платные услуги

Капитонова Л.С.- составляет расписание, отвечает за финансовую деятельность, является посредником между родителями (законными представителями) и учителями.

Для того чтобы у руководителя всегда была четкая и полная информация о результатах управленческой деятельности, о работе коллектива, еженедельно, по понедельникам проводится Административный совет. Согласовывая и вырабатывая на совете общие позиции в оперативном управлении школой, директор и его заместители не только вырабатывают единые подходы к решению проблем школы, но и четко распределяют обязанности в руководстве и контроле деятельностью школы. Административный совет являются методическим органом обучения заместителей директоров, так как они формируют умения анализировать, планировать, организовывать личный труд и оценивать его результаты

Организационные и методические оперативные совещания педагогического коллектива проводятся по мере необходимости. Тематика рассматриваемых вопросов обусловлена содержанием задач, определяемых нормативными документами; уровнем научно-педагогической и методической подготовки учителей школы; отношением членов коллектива и руководства к исполнению своих служебных обязанностей; содержанием задач, намеченных педагогическим коллективом на учебный год.

Совещание при директоре - это оперативный орган управления, который мобилизует педагогический коллектив на выполнение поставленных задач. Тематика вопросов, выносимых для обсуждения на совещания при директоре, разнообразна: об обеспеченности учащихся учебниками; об организации питания и социальной защищенности учащихся; о выполнении санитарно-гигиенического режима в школе; об опытно-экспериментальной работе; о работе с одаренными детьми; о работе детской общественной организации и другие. Подобные совещания при директоре позволяют осуществлять систематический сбор оперативной и тематической информации о состоянии учебно-воспитательного процесса в школе и его результатах, об уровне и качестве управления им. Формами решения текущих вопросов являются отчет, самоотчет, анализ, оценка, информация.      По итогам совещаний вырабатываются и своевременно принимаются меры по повышению результативности работы педагогического коллектива и руководства   школы.

Наряду с привычными должностями директора, завуча в школе действует высший орган школьного управления – Управляющий совет. В Управляющий совет входят как представители Учредителя, так и родительской, ученической общественности. В Управляющем совете сформированы комиссии: финансово-экономическая, учебная, комиссия по работе с родителями и местной общественностью, Совет профилактики. Председателем Управляющего совета в 2013 году выбран Худолей Н.Г.

Управляющий совет принимает решения о более благоприятном режиме обучения детей, о выборе наиболее актуальных для учеников профилей обучения и части школьной программы, о распределение школьных денег, на перспективу развития школы, о расходовании внебюджетных средств, о противопожарной безопасности школы, о профилактических мероприятиях по предотвращению роста заболеваемости гриппом и ОРВИ, о соблюдении температурного режима в школе, о наборе обучающихся в первый класс, о работе Ресурсного центра, об организации летнего отдыха детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Самоуправление в школе осуществляется на основе сотрудничества руководства и учителей школы. Педагогический совет, профсоюзный комитет - неотъемлемые части управляющей системы. На заседаниях решаются профессиональные и производственные вопросы педагогов.

Тематика проведения заседаний Педагогического совета группируется по трем направлениям: стратегические (определяется деятельность школы на длительный период), тактические (разрабатывается тактика на более короткий срок), оперативные (решаются возникающие острые проблемы).

Научно-методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса в школе осуществляется Методическим советом, тесно связанным с предметными методическими объединениями, творческими группами педагогов. Участники Методического совета определяют цели, методы работы, занимаются рассмотрением планов, программ, их утверждением.

В организационную структуру управления школой включены общешкольный родительский комитет и родительские комитеты классов, члены которого наравне с другими субъектами внутришкольного управления участвуют в совершенствовании учебно-воспитательного процесса. Директор информирует родительский комитет о положении дел в школе. Совместно с руководством проводятся общешкольные и классные родительские собрания, решаются материальные, финансовые, правовые и педагогические вопросы.

Формы работы с родителями различны: индивидуальные беседы, посещение на дому, малые педагогические советы, совместные классные и общешкольные внеклассные мероприятия, совместные коллективные творческие дела, походы выходного дня, спортивные праздники.

Самоуправление в школе осуществляется на основе сотрудничества педагогического и ученического коллективов. В образовательном учреждении функционирует школьный Парламент.

by joomlana.net