Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

bb gg

obyasnyem

gosuslugi2

 

GIVC

trudvsem

fipi

12

 

minprosvrf

2

121

1

4

3

 

 

 

В школе действует Школьная служба медиации

Обновлено 22.12.2021 10:09

«Ubi concordia – ibi victoria» – где согласие – там победа.

 

1886478079 1200x563

 

Вы можете обратиться в Школьную службу Медиации

Работа службы школьной медиации направлена на помощь обучающимся школы, педагогам и родителям в мирном разрешении конфликтов.

Примирительные встречи могут проводиться службой только при добровольном участии всех сторон конфликта.

Люди, ведущие примирительную встречу не будут судить, осуждать, стыдить или защищать одну из сторон конфликта. Их задача – помочь вам самим разрешить свой конфликт как можно более благоприятно.

Это альтернативный путь разрешения кофликта.

Главными участниками встречи будете вы сами.

 

Зачем Школьная служба медиации родителям?

Если:

- у вас конфликт с кем-то из родителей обучающихся нашей школы или вы бы хотели разобраться в ситуации конфликта детей;

- у вас есть весомые претензии к педагогу;

- у вас конфликт с администрацией школы.

Главная цель медиации - превратить школу в безопасное, комфортное пространство для всех участников образовательного процесса (детей, учителей, родителей и т.д.)

Школьная медиация нужна для мирного решения проблем, снижения уровня конфликтности в школе и сохранения добрых отношений. В мировой практике это один из способов разрешения споров, в котором нейтральная сторона, называемая медиатором, способствует выработке внесудебного решения.

 

Зачем нужна медиация

детям?

В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта.

Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создает необходимое чувство безопасности, где можно разрешить спор, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будет реализовано.

Чем служба школьной медиации может помочь школьникам?

- Научиться конструктивно общаться со сверстниками и взрослыми.

- Научиться убеждать других словами, а не силой.

-Научиться самоорганизации, стать более ответственными и культурными

- Научиться конструктивно выходить из конфликта, ссоры, обиды, чтобы конфликты не перерастали в правонарушения.

- Помогать другим разрешить конфликт (своим друзьям, сверстникам и родителям).

- Начать осваивать новую профессию - медиатор, получить уникальные навыки и опыт миротворческой деятельности.

- Лучше понимать сверстников и взрослых.

- Школьникам, пострадавшим от правонарушений, почувствовать себя в безопасности и поверить, что справедливость восстановлена и нет враждебности и угрозы со стороны других людей.

 

Ответственные за работу службы школьной медиации МОАУ СОШ №4

Прокопьева Татьяна Олеговна – педагог-психолог, руководитель ШСМ.

Члены службы:

Гринева Светлана Валерьевна - социальный педагог;

Кутергина Елена Сергеевна, заместитель директора по воспитательной работе;

Савина Лариса Александровна, ответственный за соблюдение прав ребенка;

Воробьева Анжела Алексеевна, педагог-психолог;

Землянова Маргарита Артемовна, обучающаяся 11А класса.

 

Если вы решили обратиться в службу,

то вам надо подойти к

Прокопьевой Татьяне Олеговне

(каб 49/2)

или к Гриневой Светлане Валерьевне

(каб 50)

После этого с каждым из участников встретится ведущий программы примирения для обсуждения его отношения к случившемуся и желания участвовать во встрече.

В случае добровольного согласия сторон, ведущий программы проводит примирительную встречу, на которой обсуждается следующие вопросы:

- каковы последствия ситуации для обеих сторон;

- каким образом разрешить ситуацию;

- как сделать, чтобы этого не повторилось.

При необходимости составляется план по возмещению ущерба и социально-психологической реабилитации сторон.

На встрече выполняются следующие правила:

1. Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.

2. На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.

3. Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.

4. Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы.

 

рр

by joomlana.net